История создания PlayStation 2

PS2 (Sony PlayStation 2) – это вторая игровая приставка, которая была выпущена популярной компанией Sony. Данная приставка является предшественницей PS3 и наследницей PS1. О начале разработки было объявлено в 1999 году в марте месяце, а продажи приставки начались лишь 4 марта 2000 года в Японии, а в Америке – 26 октября 2000 года, и в Европе 24 ноября 2000.

47201“Отцом” PS принято считать Кэна Кутараги, который находился во главе команды, занятой разработкой PS1. Именно поэтому ввести проект было предложено Кэну Кутараги. Новую версию консоли планировали разрабатывать на базе Emotion Enigne – это специальный чип, который оптимизирует графические элементы для прорисовки. Помимо этого было заявлено поддержка DVD и полная совместимость с PS1. Старые игры загружались намного быстрее на новой консоли, помимо этого текстуры выглядели на ней более четкими, чем на PS1.

На презентации своего продукта Кэн Кутараги заявил, что его компания не может гарантировать успешный запуск, в отличии от компании Nintendo.  В первые года выпуска компания столкнулась с несколькими проблемами:

  1. Небольшой объем консолей, выпускаемых на заводах;
  2. Некоторые из игр от PS1 не запускались на PS2;
  3. Постоянная нехватка приставок в розничной сети.

PlayStation_2К концу 2000 года приставку смогли купить лишь около 2 млн человек. Основным из способов приобретения приставки — ее заказ на интернет –аукционах. Успешное начало продаж консолей во многом было обеспечено силой бренда Sony. Главной особенностью PS2 стала реклама “PS9”, в котором говорилось, что выпуск PS2 является одним из шагов к созданию финальной версии консоли PS9.

Все обещало быть весьма заманчивым, однако после просмотра некоторых предстоящих игр для PS2, заставило игроков усомниться в успехе новой приставки. Многие начали склоняться к мнению, что разработка игр станет весьма трудоемким занятием. После того, как состоялась презентация стартовой линейки игр для PS2 , многие стали говорить о том, что у разработчиков недостаточно программ, чтобы использовать всю мощь PlayStation2.

Поддержка DVD в консоли было направлено на то, чтобы у игрока не было сомнений, что нужно брать именно вторую версию консоли. Дизайн приставки было принято решение полностью изменить, однако контроллеры заимствовали у первой приставки.

Большинство аналитиков предсказало соперничество между PS2, Xbox, GameCube. Так оно и получилось.

PS2SlimКонкурировать с Xbox PlayStation было крайне тяжело, ведь она не занималась выпуском онлайн игр. С 2002 года компания Sony обратила пристальное внимание на то, что библиотека PS2 очень скудна. Sony не хотела отставать от своего конкурента, поэтому они занялись выпуском онлайн игр таких, как SOCOM: SEALs. Компания вовремя осознала всю необходимость онлайн игр. Ведь на сегодняшний день невозможно представить игровую консоль без возможности выхода в интернет. В 2003 году в новых играх стали использовать систему DNAS (Dynamic Network Authentication System), которая исключала возможность играть в сети в пиратскую версию игры. Однако на сегодняшний день существуют множество способов, как можно обойти рассматриваемую защиту.

PS2 стала самой популярной приставкой в истории индустрии игр. На третий квартал 2011 года по всему миру было продано около 155 миллионов PS2. Цена PS2 в 2004 году составила 129$.Общие продажи игр на PS2 составили около 1 миллиарда копий.

В декабре производство консолей было приостановлено в Японии, а 4 января 2013 года компания подтвердила тот факт, что производство консолей было остановлено по всему миру. PlayStation2 выпускалась около 13 лет. PS2 вписала себя в историю игровой индустрии, как консоль, которая прожила на игровом рынке длинную и интересную жизнь.

Советуем так же посмотреть:
  • PlayStation 1 — немного истории и воспоминаний