PlayStation 1 — немного истории и воспоминаний

Первые идеи о создании игровых приставок забрезжили в компании Sony с 1986-го года. Уже тогда в компании Sony Computer Entertainment стали появляться первые наработки в эту сторону. Однако реально что-то существенное появилось только через 8 лет к середине 90-х.

 

e074d89c64c4Талантливый японский инженер Кэн Кутараги заинтересовался электронными играми, наблюдая, как его дочь играет Nintendo Famicom. На тот момент он уже работал в японской корпорации Sony. Он увлекся новейшими электронными технологиями и сделал попытку привнести последние разработки в мир видеоигр, разочарованный звучанием Nintendo. Первоначально разработка нового дополнения велась совместно компаниями Nintendo и Sony, но в 1991 году Nintendo расторгла контракт с Sony и заключила новый с Philips. Это побудило руководство Sony создать свою новую игровую платформу Play Station на базе уже существующих разработок. В 1991 году было произведено около двухсот экземпляров первых консолей. Однако между компаниями начались судебные разногласия по вопросам лицензирования, выпуск новой консоли был задержан, в течение времени разбирательств модель устарела, так и не появившись в продаже.

В 1993 году Sony практически полностью переработала приставку PlayStation, убрав Nintendo-вский слот для картриджей SNES, внеся существенные изменения в конструкцию. Консоль получила новое название уже без пробела между словами «play» и «station».

3 декабря 1994 года в Японии стартовали продажи первых игровых консолей SonyPlaystation. Игровая приставка Sony Playstation 1моментально была замечена целевой аудиторией и получила восторженные оценки со стороны игроманов и школьников. Больше чем через полгода к 9 сентябрю 1995-го приставки добрались до США, а к 29-му сентября и до Европы. В первые выходные в США было продано сто тысяч приставок PlayStation по цене $299.Новые игровые консоли моментально отодвинули на второй план популярные в то время Nintendo и Sega. Несмотря на техническое превосходство SEGA Saturn её продажи приостановились из-за слабой поддержки разработчиков, сложности программирования и лицензионных ограничений. Мощность Nintendo64 намного превышала приставку PlayStation, вдобавок конкурент обещал проблемы с CD/DVD как носителей для игр, снова предлагая картриджы своим поклонникам. Однако великолепной звуковое звучание PlayStation и большое количество увлекательных видеороликов предопределили успех корпорации Sony.

4218ec10b6c8Приставка Sony Playstation 1 была разработана с расчётом 3-хмерных игр. Консоль прорисовывала качественную 3-хмерную графику, строила 3-хмерное пространство, в котором игроман мог путешествовать. CD диски создавали просто огромные виртуальные миры, с качественным звучанием, что так не хватало Nintendo. К тому же для больших игр можно было использовать несколько дисков (например, продолжение популярной Myst — Riven вышло на 5 дисках). Такие игры нельзя было пройти за 1 раз без сохранения. И в приставке PlayStation для сохранения игр впервые были применены карты памяти Memory Card. Преимущество карт было очевидно – не нужно было очищать переполненную встроенную память и не было привязки к одной игре. У PSX установили 2 слота, что позволяло копировать данные с одной карточки на другую.Карта, величиной со спичечный коробок вставлялась в слот, а при необходимости её можно было взять с собой.

Несомненную роль в такой бешеной популярности сыграл комплексный подход японских маркетологов к внедрению новинки в рынок. Одновременно с игровой консолью на рынок было выпущено просто огромное количество видеоигр для приставки Sony Playstation. Компании Namco и Sony сгруппировали свои творческие усилия и выпустили большое количество разных по жанрам игр, многие из которых, получив продолжения, до сих пор остаются популярными брендами.

Для каждой страны производилась отдельная версия приставки PlayStation, которая привязывалась к местному стандарту вещания: NTSC J, NTSC U/C, PAL (в том числе для России). Не смотря на тщательно продуманную систему безопасности защита от копирования была взломана и на рынки хлынули котрафактные диски.

 

В 1998 году корпорация разработала новый удобный эргономичный джойстик: прорезиненный, с выпуклыми кнопками и с функцией вибрации. Контроллер моментально получил высочайшие отзывы у игроманов и оперативно был включен в стандартный комплект новых моделей от SCPH-750x.

В 2000 г. Консоль была изменена и на свет появилась PSOne. PSOne отличалась компактностью, в ней не было последовательного и параллельного портов, кнопки сброса. Блок питания был выполнен отдельно. Материнская плата была переделана и старые мод-чипы, которые были необходимы для запуска любых копий игр, выбыли из игры.

23-го марта 2006 г. корпорация Sony прекратила производство PSOne За больше десятка лет существования было продано больше 100 миллионов приставок PlayStation и миллиард лицензионных копий игр. Сказать, что PS принесла Sony огромный успех, это преуменьшить значение консоли. Сейчас постоянно выпускаются новые разработки, в том числе портативная версия приставки Sony Playstation 1008.

Советуем так же посмотреть:
  • История возникновения PlayStation 3
  • Воспроизведение игр PlayStation 2 на PC